Европейский союз сказал «да» роботизированным машинам
Подписание нового важного документа ЕС в области автономного транспорта, о котором пойдет речь ниже, наглядно продемонстрировали публичные беспилотные пассажирские фургоны. Демонстрация была произведена компанией Renault (http://www.renaultbook.ru/), чей партнер в глобальном альянсе Nissan (http://www.nissanbook.ru/) уже много лет работает в области роботизированных машин.
Подобные исследования Renault, такие как проект Next Two, похоже, менее известны. И из-за этого кажется немного удивительным, что французы представили в Амстердаме три демонстратора беспилотных автомобилей на базе вэна Espace.
«Полная автономность автомобиля означает, что вам больше не нужно держать руль и смотреть на дорогу», - сказал руководитель проекта Эрик Дебернар. Реми Бастьен, руководитель проекта автономного управления альянса Renault-Nissan, добавил, что компания рада работать с фермерами, законодателями и даже конкурентами над идеей обеспечения безопасного будущего на дороге.
Автомобиль-робот Espace оснащен шестью типами датчиков - 22 ультразвуковыми датчиками, четырьмя камерами с углом обзора 180° каждая, четырьмя радарами средней дальности, тремя лазерными сканерами, фронтальной камерой с тремя фокусными расстояниями и фронтальным радаром с большая дальность.
Представители компании рассказали, что их прототипы уже сотни часов прошли дорожные испытания в разных странах. И хотя некоторые элементы автономного управления уже появляются в некоторых моделях сегодня, Renault намерена к 2020 году первой в мире предложить беспилотные модели по доступной цене.
С внедрением таких роботизированных машин водители смогут избежать, как говорят французы, «трудоемких» этапов путешествия - например, зависания в пробках или езда по трассе, посвящая это время другим полезным мероприятия или отдых.
Амстердам был выбран для демонстрации не случайно - 14 апреля 28 министров транспорта стран ЕС собрались там, чтобы подписать Амстердамскую декларацию в пользу разработки автономных транспортных средств. В нем говорится, что в следующие 20 лет процесс мобильности в Объединенной Европе изменится гораздо больше, чем за последние 100 лет.
Чтобы поддержать и ускорить этот процесс и подготовить общество к изменениям, страны Европейского Союза обязаны разработать гармонизированные нормы, законы и правила / национальные, европейские и международные / в этой области. Они объединят усилия во внедрении систем связи автомобиль-машина / V2V / и автомобиль-инфраструктура / V2I /.
Все эти изменения коснутся не только автопроизводителей, которым придется сильно изменить свои приоритеты, но и законодателей, страховщиков, политиков и участников дорожного движения, которым также придется адаптироваться к инновациям. Евросоюз не задумывался обо всем этом со вчерашнего дня - вот уже несколько лет на средства Еврокомиссии разработан проект AdaptIVe, в котором принимают участие гиганты автомобильной промышленности, электроники, университеты и институты.
Кроме того, в декларации говорится, что странам ЕС необходимо устранить правовые барьеры для автономного транспорта, оказать помощь в испытании машин в различных дорожных и климатических условиях, обменяться информацией об использовании автономных и «подключаемых» транспортных средств для реализации. ..по принципу «опыта обучения», чтобы гарантировать конфиденциальность личных данных в процессе обмена такой информацией, сотрудничать в этой области с другими регионами планеты и, в частности, с США и Японией.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.